История постройки Карлова моста в Праге

В далеком прошлом жители Праги постоянно находились в борьбе за переправу с рекой Влтавой. Перейти на другой берег было сложно, броды не всегда были доступны, особенно весной, когда Влтава разливалась. Было принято решение о строительстве моста через реку, чтобы соединить два берега Праги. Первые мосты были деревянными и долго не могли продержаться из-за частых наводнений. Каменный предшественник современного моста появился в 1160 году. Но и он долго не продержался.

В середине 14-го в
2000
ека Карл IV решил возвести более прочный каменный мост и поручил разработку его проекта молодому архитектору Петру Парлержу. Строительство моста началось в 1357 году и продолжалось пятьдесят лет. Мост служил не только средством переправы через Влтаву, он являлся своеобразным музеем, доступным каждому, так как обе его стороны были украшены статуями (сейчас на мосту установлены копии, а оригиналы хранятся в музее). Тогда же были построены две башни, украшающие вход на мост со стороны Старого города. На башни можно подняться и увидеть мост с высоты.

Карлов мост был закрыт для транспорта в 1974 году и с этого момента стал исключительно пешеходным, что стало причиной оккупации его большим числом художников и продавцов сувениров.

Староместская башня открывает проход на мост. Она сама по себе является одним из красивейших старинных сооружений в Европе. Ее украшают скульптуры, а внутри создана смотровая площадка. Кроме башни сохранились мельницы и плотина, а также такие старинные сооружения как Карловы бани и водонапорная башня.